Производители современных автомобилей закладывают в них возможность получить массу информации об их владельцах. Ведущие немецкие и японские бренды, на которых так любит пощеголять чиновничья элита, просто напичканы такого рода электроникой.

Автомобиль докладывает сборщику сведений, на какой скорости вы ездите, как часто пользуетесь ремнем безо­пасности, как ускоряетесь и тормозите, какие развлекательные программы слушаете, на какие сайты заходите. Он даже может записывать движение ваших глаз, фиксировать вес водителя и пассажира на переднем сиденье, докладывать, где вы обедаете, какие магазины посещаете, и вообще отслеживать все ваши передвижения.

Британская газета «Дейли мейл» рассказывает, что компании собирают информацию, поступающую от десятков миллионов автомобилей по всему свету. Электронные системы могут даже прослушивать то, о чем вы говорите в своей машине. А это уже настоящий шпионаж.

Исполнительный директор организации «Мировой форум защиты приватности» Пэм Диксон рассказывает, что многие не осознают, какому риску подвергаются, доверяясь своему железному другу. Сейчас в мире 78 млн машин, постоянно связанных с интернетом, даже когда они находятся на стоянке. А через три года интернет будет внедрен в 98% новых машин, продаваемых в Европе и США. И у вас никто не будет спрашивать, желаете ли вы этого.

Компании объясняют снятие информации со своих машин необходимостью улучшать их безопасность и уверяют, что без разрешения владельцев не делятся получаемыми данными. Автопроизводители также собирают информацию с установленных в машинах навигационных систем. Этот факт был зафиксирован американским правительственным агентством в 2014 году. Он касался прежде всего японских компаний. Следователи установили, что таким образом можно получить важные сведения даже о вероисповедании и политической деятельности владельца машины.

Николай Иванов.

REX/FOTODOM

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here