Не все аэропорты смогли справиться с наплывом болельщиков. В итоге из-за огромных очередей на регистрацию многие авиапассажиры так никуда и не улетели.

Москвичка Ирина С. не видела своего отца, живущего на Кубе, целых 27 лет. Наконец, она накопила 93 тыс. рублей на авиабилеты. Но вылететь из Москвы ей так и не удалось — утром 2 июля в аэропорту образовались огромные очереди: полтора часа девушка простояла к стойке на сдачу багажа и регистрацию, затем еще почти час проходила паспортный контроль.

В билете было написано приезжать за два часа до вылета. Неудавшаяся пассажирка прибыла за 2,5 часа. Но к самолету добралась, когда до вылета оставалось всего 15 минут!

Самолет стоял, «рукав» был на месте, но двери на выход к самолету уже были закрыты. Девушки на стойке объяснили Ирине С., что посадка заканчивается за 20 минут до вылета. Подошли еще опоздавшие — пожилая пара. Но сотрудницы аэропорта были непреклонны.

Ирина обратилась в кассу и попыталась обменять билет на другой день. Однако в кассе объяснили, что никакой компенсации опоздавшим пассажирам не положено, и если Ирина С. хочет улететь другим рейсом, то должна купить новые билеты — самые дешевые на тот момент стоили 86 тыс. рублей.

Причем возле кассы оказалась целая толпа таких же неудачников, опоздавших на самые разные рейсы. Опоздавшим на рейс до Берлина предлагали купить билеты за 53 тыс. рублей (пропавшие билеты были куплены за 6 тыс.).

Юрист, глава агентства «Российское право» Алексей Самохвалов столкнулся с проблемой «игры на вылет» на собственном опыте — за время чемпионата он два раза успел слетать в командировки за границу: «В некоторых аэропортах, например во Внукове, ситуация с очередями более-менее нормальная. Но в других ситуация сложилась более чем критическая. Пассажиров никто не предупреждал, что в дни чемпионата надо приезжать не за два часа, как обычно, а лучше за четыре-пять. В итоге самолеты некоторых пассажиров улетают раньше, чем они успевают пробиться к стойке регистрации».

В Шереметьеве есть специальная стойка для экстренной регистрации опаздывающих на рейс. Увы, в горячие дни чемпионата и к ней было не пробиться! «На этой стойке тоже огромная очередь! — продолжает Самохвалов. — Люди там чуть ли не дерутся!»

Юрист напоминает: еще несколько лет назад в российских аэропортах пытались увеличить проходимость, введя электронную регистрацию. Такая система работает во всем мире: зарегистрировался в интернете на рейс за сутки, распечатал посадочный талон и можешь проходить паспортный контроль, минуя стойку регистрации.

«У нас это нововведение не освобождает от предполетных формальностей в аэропорту, — говорит Самохвалов. — Тебя заставляют проходить регистрацию возле стойки, чтобы взвесить твой ручной багаж и его измерить, — продолжает эксперт. — Вдруг ты пронесешь на борт неоплаченный лишний килограмм? Некоторые авиаперевозчики в своей жадности пошли еще дальше — прямо на входе в самолет ставят ящики и заставляют пассажиров засовывать туда свою ручную кладь. У кого не лезет — заставляют доплачивать. На днях летел из Братиславы — толпа стоит на трапе, идет дождь, а сотрудники авиакомпании не пускают в самолет, запихивают в эти ящики сумки. Пассажиры доплачивать не хотят, скандалят. В итоге самолет задержался с вылетом!»

В дни мундиаля проблемы авиаперелетов только усугубились — самолетов на какие-то направления не хватает, цены взлетели в два и более раз. Но дело, конечно, не только в чемпионате — он-то закончится, а доморощенное хамство останется.

Так, во всем мире у авиакомпаний принято искать в очередях опаздывающих пассажиров и сопровождать их на рейс: проводить через стойку регистрации и паспортный контроль без очереди.

В России у большинства авиакомпаний пока нет такого сервиса — далеко не всех опаздывающих даже удосуживаются позвать на рейс. Некоторые авиаперевозчики не считают нужным объявлять в громкоговоритель, что гейт (выход) неожиданно поменяли, и толпа пассажиров бесполезно стоит у старого гейта, даже не подозревая, что посадка уже идет полным ходом.

«В Сети описаны истории пассажиров, которые опоздали на рейсы, запутавшись с выходами. Авиаперевозчикам действительно это очень удобно — кто опоздал, сам виноват! А на освободившиеся места можно посадить других пассажиров, опоздавших на предыдущий рейс. Разумеется, по цене второго билета», — говорит Самохвалов.

Анна Александрова.

ТАСС/В. Шарифулин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here